+7 (495) 954-34-23
Адреса багетных мастерских
м.Аминьевская
ул. Нежинская, д. 17к4
+7 (495) 954-34-23 +7 (903) 671-73-46

Понедельник-пятница: 10.00 - 20.00
Суббота: 12:00 - 17:00
Воскресенье: 12:00 - 17:00

м.Белорусская
Тишинская площадь, д. 1 ТК "Тишинка"
+7 (903) 539-04-52
Понедельник-воскресенье: 10.00 - 20.00
м.Новые Черёмушки
ул.Гарибальди, д. 1А
+7 (903) 589-79-58
Понедельник-суббота: 10.00 - 20.00
Воскресенье: выходной

Имитация антикварного багета: подделка или искусство?

Багетная мастерская "Арт-Мастер"

Имитация антикварного багета: подделка или искусство?

Во все времена живописцы придавали громадное значение правильному обрамлению для своих картин, делали эскизы элементов багета или даже сами его изготавливали. В качестве примера стоит привести хотя бы слова Леонардо да Винчи: «Рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять — она должна быть с ней единым целым». Дошедшие до наших дней образцы антикварного багета — своего рода произведения искусства, образцы для подражания, вдохновляющие мастеров. Конечно, было бы нелепо в точности следовать старинным технологиям сейчас, когда существует множество материалов, более долговечных, чем столярный клей или гипс. Тем не менее, антикварный багет обладает неповторимым очарованием, и многие черты старины хочется воспроизвести.

Before Mirror.jpg
The Decorated House Frame Mirror 3a.jpg
The Decorated House How to Gray Frame Chalk Paint Paris Grey 2 12.jpg

Следы времени на багете сразу заметны 

Во-первых — то, что называется патиной: тонкий слой окисла, который возникает на любой поверхности. Из-за этого слоя антикварные багеты выглядят, словно покрытые пылью. Металл становится матовым, дерево обычно темнеет и теряет четкость своего рисунка.

Во-вторых, на антикварном багете обязательно должны быть трещины. Конечно, хороший багет быстро не растрескивается, но среди антикварных образцов таких случаев единицы. Обычно наружный слой багета подвергается воздействию солнечного света, тепла или холода, влажности. При этом он естественным образом то сжимается, то разжимается — а поскольку лаковые материалы, которыми обычно покрывают багет, такого обращения не любят, они начинают растрескиваться.

Существует множество способов имитации антикварного багета. Например, чтобы сделать дерево темнее, можно слегка нагреть его либо пропитать специальным составом. Если выскрести более мягкие слои древесины железной щеткой, текстура багета становится более рельефной. Иногда на дереве выдавливают узор — эта технология называется эмбоссированием. Можно даже нанести отверстия от жучков и червоточины.

108621027_large_3.jpg
original.jpg

Возраст металла часто увеличивают с помощью химических составов — различных соединений серы или хлора. Разумеется, все эти вещества ядовиты и легко воспламеняются, так что использовать их для имитации антикварного багета неудобно. Существуют и более простые способы. Так, рельефную поверхность можно протереть смесью абразивного порошка и машинного масла — тогда металл в углублениях потемнеет, а выпуклые части будут блестеть. Еще проще покрыть багет порошковой краской с эффектом старой бронзы, меди, чернёного серебра или воспользоваться специальными средствами, которые в считанные минуты создадут на поверхности синий, зелёный или рыжий налёт. Для создания трещин на багете чаще всего используется кракелирование — покрытие специальными лаками и красками в два и более слоев так, чтобы нижний слой оставался чуть-чуть недосохшим. Тогда высыхающий верхний слой стягивает и нижний, который начинает трескаться. Кроме того, на антикварные багеты наносятся золочение, меднение и серебрение, которые выполняются вручную по специальным технологиям. Антикварные багеты могут содержать до семидесяти слоев различных красок, лаков и других покрытий. Все подобные работы идут долго, требуют ювелирной точности и твердости руки. Именно поэтому такие изделия стоят довольно дорого, зато смотрятся не хуже, чем настоящий антикварный багет.


Возврат к списку