Навигация

Металлический багет

Сегодня купить багет в Москве не составит проблемы – многочисленные салоны, фирмы и студии предлагают десятки, если не сотни его разновидностей – от недорогих пластиковых конструкций до эксклюзивных резных изделий, филигранность исполнения которых и роскошь оформления иногда поражают.

Однако сегодня мы поговорим лишь об одной разновидности имеющегося в продаже багета – металлическом. Впрочем, если быть точнее, его чаще всего делают из одного металла – легкого, прочного и относительно дешевого алюминия.

Причин, по которым многие стремятся купить багет такого рода, много. Первая из них – это безупречная точность и лаконичность линий, благодаря чему изделия из «крылатого металла» идеально смотрятся не только в хайтековском, но и любом другом интерьере.

Вторая причина – необычайная легкость, которая удачно сочетается с достаточной прочностью, которую не имеет, например, багет из пластика.

Декоративные свойства достаточно специфичны, однако недорогой багет широко используется для большинства современных картин, эстампов, гравюр и фотографий. Пожалуй, единственным серьезным исключением будут рамы для картин в классическом стиле, где легкое металлическое обрамление окажется слишком схематичным и даже неуместным.

С другой стороны, великолепно смотрятся в алюминии акварели, вышивки, гобелены, рамы для батика, а наиболее удачно в подобном оформлении выглядят высокотехнологичные зеркальные композиции.

К достоинствам материала относятся: простота обработки, в том числе и возможность полностью ее автоматизировать, а также способность алюминия к электрохимической окраске во все цвета радуги: от глубоко-черного до любых оттенков золота.

Как и в остальных случаях, когда нужно заказать багет, основным становится подбор максимального единства формы и содержания, что оказывается совсем не сложным, учитывая некоторые особенности изготовления, которые дают богатую возможность выбора.

Особенно ценят алюминиевый багет устроители выставок, ведь легкие рамы одновременно и очень прочны, а сочетание обоих свойств облегчает как их монтаж на стену, так и переноску или транспортировку, в том числе, и при междугородных переездах.

Используются такие багетные системы не только на выставках и вернисажах, но и в самых обычных летних кафе, где рамы для постеров и панно великолепно смотрятся и совершенно не восприимчивы к агрессивному воздействию атмосферы, в том числе и к кислотным дождям.

Разумеется, внешний вид довольно аскетичен и сух, однако в ряде случаев это становится преимуществом. Например, именно так наилучшим образом удается оформить рекламные плакаты, географические карты или различные офисные конструкции.

Причем, это как раз та ситуация, когда «размер значения не имеет». Ведь в силу своей жесткости и легкости алюминиевые сплавы отлично держат форму там, где не выдерживает не только поливинилхлорид, но и высококачественная древесина, рамы из которой под тяжестью собственного веса расходятся по углам.

При выборе конкретного варианта, в первую очередь следует учитывать ширину, и при этом основным принципом служит правило, что чем меньше по размерам художественное полотно, тем уже и тоньше должно быть его обрамление. Однако это не догма, и правило часто нарушают, например, когда одновременно экспонируется сразу несколько картин.

Здесь используются нарочито тонкие и незаметные конструкции, что дает возможность представить изображение в выгодном свете. Однако на практике реализовать подобное удается только с применением алюминия. Часто дизайнеры применяют при алюминиевом оформлении и такой прием, как одновременное использование профилей различной ширины, что позволяет задавать не только общий стиль, но и ритмику отдельных частей экспозиции.

Особенно осторожно нужно обращаться с цветом, учитывая, что обрамление должно в точности подходить как к самой картине, так и окружающему интерьеру. Особых сложностей это не представляет. Так как анодированному алюминию удается придать любой оттенок. Здесь правило также не сложно: нужно стараться для картин, выполненных в светлых тонах, выбирать такой же по тону багетный профиль.

Картины же с преобладанием теплых или темных оттенков нуждаются в темном, иногда даже черном обрамлении. И опять же, это правило может не соблюдаться в тех случаях, когда дизайнер старается за счет необычного цвета рамки добиться каких-то особых выразительных эффектов, заставляя полотно звучать по-новому.

Одним из важных моментов оказывается вопрос установки защитного стекла. Его не применяют, когда речь идет об обычной живописи. Однако алюминиевые конструкции чаще всего используются совместно с графикой, эстампами, для которых добавочная защита в виде стекла является необходимой.

Никакого риска травмирования при случайном повреждении нет, так как в особенно ответственных случаях применяют не обычное, а акриловое стекло, которое разбить невозможно. В редких случаях рамочная система из алюминия дополняется органическим стеклом. Но так поступают только тогда, когда размеры полотна слишком велики.

Когда предполагается размещение картины на ярко освещенном месте, или на улице, обычно применяют стекла со специальными антибликовыми покрытиями, что дает не только обычную защиту от пыли и грязи, но и полную эстетическую завершенность композиции вне зависимости от времени суток или погоды.

Что касается фактуры алюминиевой поверхности, то она может быть как блестящей, так и матовой, а при желании на ее поверхности можно создать и микрорельеф (текстуру). Как уже было сказано выше, алюминий можно окрасить в любой оттенок, однако наибольшей популярностью пользуются все оттенки серебра и золота, а также спектрально чистые тона.

Золотые рамки нужно применять с некоторой осторожностью, так как они часто выглядят вычурными. Однако есть исключение – практически во всех случаях в таком обрамлении стилистически безупречно выглядят фотографии, для которых золото оказывается нейтральным и не мешает эстетическому восприятию изображения.

Автор: ООО «АРТ-МАСТЕР»
09 июля 2014 | Рубрика